Доброго солнечного дня, друзья!
Вопрос, наверное, несложен, у меня просто опыта нет.
Еще зимой я начал выращивать фейхоа из семечки. В качестве освещения использовал ЭСЛ 30 Ватт с цветовой температурой 6400 К. Реле времени настроил на 16 часов освещения. Лампа расположена в самодельном отражателе, сделанном из пластмассовой салатницы, обклеенной внутри зеркальным скотчем. В общем, все нормально. К 1 июня деревце достигло 30 сантиметровой высоты, как раз такой, при которой уже пора делать обрезку. Хорошо выглядит, толстенький одеревенелый стволик. Развитые почки порываются давать ветки…
Выглядит вот так:
Обрезал примерно одну треть…
Стал выглядеть вот так:
Это мое основное растение, и стояло оно по центру лампы.
Параллельно выращиваю еще два контрольных растения, Которые стояли немного в стороне, и им, естественно, света доставалось меньше. Они и выглядят тонкими былинками и чуть ли не подпорок требуют. Правда с наступлением солнечных дней все это хозяйство перекочевало на балкон. Теперь окрепли и эти слабенькие…У контрольных еще раньше я уже обрезал верхушки. На них бурно полезли ветки (из некоторых почек даже по две). Поэтому я знаю, что примерно через неделю и на моем основном деревце ветки так же начнут расти, и мне уже пора будет знать, все ли их оставлять, или нет.
У фейхоа на стволе пары листьев расположены довольно часто. На моем обрезанном их осталось десять пар, и начинаются они от самой земли. Таким вот образом получается, что ствол с примерно одинаковыми парами листьев, расположенными довольно часто, уже сам по себе выглядит не очень красиво – прямо лиана какая-то! Ну, миртовые, у них у всех так. Причем, после моей обрезки ветки полезут вот таким вот образом: быстрее всего в самом верху и в самом низу ствола. В середине – медленнее.