Пересадка и адаптация фаленопсисов
Отправлено 13.09.2010 - 01:31
Опыта с орхами нет.
Пересаживала сразу всех.
Горшочки взяла на 3 см больше
Натыкала дырок нагретой металлической трубкой (паяльником у меня кривые получались, а так - ровненькие и очень быстро
Субстрат: сосновая кора и пробка. Кору вываривала около часа, воду меняла трижды.
Тем временем вытащила фаленопсисы и очистила им корни. У одного корни здоровые, у второго пара подгнивших - подрезала до живого, присыпала корицей и положила сушиться.
Да еще обнаружилось нечто, петлей вросшее обратно в стволик:
Потихоньку вытащила - оказалась цветочная стрелка. Как ее там прищемило - непонятно
Опять-таки на всякий случай обсыпала все корицей
Вываренную кору замочила фитоспорином на полчасика, покрошила ее и пробку кусочками по 1-2 см.
На дно горшочков положила волокно (чуток, чтоб ничего не сыпалось).Насыпала субстрат
И, аккуратненько подпихивая и потряхивая, наконец-то всех усадила
Не поливала. Планирую дня через 4 замочить на почасика в тазике с цирконом и фитоспорином.
Стоят в полуметре от ю-з окна, досвечиваются люмками. Температура 23С, влажность нормальная (марантовым нравится :) )
Что посоветуете для них еще сделать?
Кормить, наверно, со второго полива? Покон для орх или не фиг баловать?
И что делать с несчастной стрелкой? Пока примостила ее на кусочек пробки, а то норовила в корни закопаться. Может, отчекрыжить ее или пущай растет, если сможет?
Отправлено 13.09.2010 - 12:59
Я, конечно, не великий спец по орхам, но из личного опыта - фаленопсисы убить сложно.Планирую дня через 4 замочить на почасика в тазике с цирконом и фитоспорином.
Где-то читала, что орхи лучше не приучать к стимуляторам, очень уж быстро они "подсаживаются" и без доп. стимула начинают кочевряжиться.
Так что, ИМХО, лучше без циркона. А от фитоспорина, думаю, вреда не будет, хотя и без него проживут.